pike_the_great: (Default)
[personal profile] pike_the_great
В разгар дефицита средств гигиены и предметов первой необходимости, связанного с эпидемией коронавируса, цены на эту продукцию резко взлетели. Заодно под шумок взвинтили цены на всё остальное, оправдывая это, видимо, своими собственными экономическими трудностями (официальных объяснений я так и не слышал).

Теперь, когда город в основном вернулся к нормальной жизни, снабжение и доставка проходят в нормальном режиме, а дефицит ликвидирован, цены, казалось бы, должны опуститься до прежнего уровня. Но этого не происходит. В дополнение ко всему, многочисленные мощные скидки, акции и распродажи, повсеместно распространённые до коронавируса, сейчас исчезли как класс. Раньше в любом супермаркете всё было в жёлтом от дискаунтов, теперь - в самом лучшем случае 1-2 жёлтые наклейки на весь магазин.

В то же время, очень многие, потерявшие работу и подвергшиеся сокращению рабочих часов, так и не вернулись на прежний уровень благосостояния. И если безработным выплачивают огромные пособия (само пособие + 600 долларов в неделю, мне таких зарплат даже этнические американцы никогда не платили!), то остальным не положено вообще ничего. В то же время арендная плата не снижается, отсрочек и поблажек больше нет и вряд ли будет, и на это катастрофическое для многих финансовое положение накладываются ещё и цены, которые "забыли" снизить после повышения.

Понятное дело, что никакой нормальный капиталист не будет снижать цены, если можно не снижать. Но как простому работящему человеку платить такие цены, если зарплаты не поднимаются, а становятся только меньше? Не следует ли правительству принять закон, обязывающий платить новые цены только тем, кто получает пособие? Тем же, кто его не получает, следует отпускать все товары по докоронавирусным ценам. Вот такая помощь народу была бы наиболее действенной и умной. Народу нужна защита от своих же сограждан, безжалостно мародёрствующих на горе ближнего своего.

Кто же должен будет платить разницу в цене - правительство или сами магазины и бизнесы, спросит особо дотошный? Кто угодно! Если правительство боится раскрыть рот и приказать "бизнесменам" прекратить беспредел, пусть тогда платит само. Эй, политики, чиновники, законотворцы! Где ваши зубы, когда они нужны, а? В Советском Союзе вами пугали детей, называя вас "акулами империализма". Какая-то беззубая акула оказалась. Если вы не в состоянии решить такую пустяковую по государственным меркам проблему, то на хер вы вообще нужны!
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 12:48 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Резкоен падение цен на недвижимость. Ну теоретически. Если не будет сговора какого-нибудь и поддержки со стороны государства бедных оантье с их охренительной ценой на аренду.
Edited Date: 2020-07-22 12:48 am (UTC)
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 01:06 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Ну вообще дело неплохое этих рантье прижать. С моего приезда 24 года назад цены в городе выросли в три раза, а инфляция и зарплаты - не в три раза. Если 24 года назад сдавали в наем с прибылью, то можно представить какая у них сейчас маржа! Ну у тех, кто уже выкупил полностью недвижимость и не платит моргидж.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Жилье даже в СССР не национализировали. Оно было в пожизненном найме если предоставлялось государством и в полной собственности (кроме земли на которой стояло), если сам строил - кооператив или дом в сельской местности. Так что, ничего такого точно не будет. К тому же правит олигархат, он такого не допустит. Многие олигархи на этом ведут свой бизнес
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 01:56 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
есть разница - можно продать по рыночной цене. Люди все равно покупают жилье чтобы жить там, а не на сдачу.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 12:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Отлично же. Падение цен на жилье сделает его доступным не только богатым, но и среднему классу. В качестве примера моя семья. Мы по доходу входим в верхние 20% насеения города, но купить жилье не можем - настолько оно дорогое. Что говорить о большинстве прочих людей. Если задача социализма, чтобы бедными были все, то задача капитализма в его текущей реинкарнации - чтобы нищими (а не просто бедными) стало большинство населения.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 12:58 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Чтобы попасть в верхние 20% Нью Йорка по доходам, нужно зарабатывать 130К в год. Умножаем на 2.5 и получаем 325К жилье. Семье с двумя деьми нужна как минимум 2 bedroom. Вне гетто цены на такие квартиры начинаются от 650К. Даже кооперативы (а там будет еще maintenance нехилый!) начинаются от 400К. Как ни крути, 80% Нью Йоркцев в Нью Йорке жилье недоступно. А по факту - 90%.

Но вот что интересно, систему защищают не миллиардеры даже, а по сути дела наемные рабочие, которые в любой момент из за тяжелой болезни, аварии, несчастного случая, природной катастрофв или вот пандемии могут потерять буквально все и не смочь вернуться в прежнее место. "Миллиардеры находящиеся во временных затруднениях". Говорю из личного опыта - у меня рак был. Не было бы социалистического универа со страховкой св 30 000 долларов в год (сам бы я ее купить не мог бы из зарплатыв) - сейчас бы жил под мостом. Если б вообще был жив. Вот такая Канада.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 04:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Спросите вот Пайка, какой у него доход. Значит я вообще нищеброд со своим суммарным доходом в 140К примерно. Значит попадаю в верхние 30% населения. Мои рассчеты верны для 70% населения. Ну а 30% да - могут шиковать. Но вот с каких пор 30% - это большинство?

И да, с Нью Джерси есть некая засада. Там налог на недвижимость 3% около города. А в среднем - 2.5% по штату. То есть, платить вы будете за 200К в гетто (вы хотите жить в гетто?) как за 300К. Просто "патаму чта". И стоимость проезда на работу в город. У нас нельзя в город попасть без уплаты толлов. 12 долларов каждый день. Не считая парковки в городе (400 в среднем в месяц). Если ездить на электричке - 650 долларов на человека. Так как у вас работают оба, то 1300 долларов в месяц, 15200 в год после налогов. Ну и масса вот таких вот деталей. "Чужую беду - руками разведу"
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
А там где 130К это много - столько за мою работу не платят. Упс. При этом у меня PhD в молекулярной биологии. Вся работа - там где жить дорого. Тот же Бостон и ваш СФ
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Программисты сейчас тоже не нужны. Особенно кому под 50 как нам. И да, в биологии доход в 90, как у меня - уже ОЧЕНЬ хорошо.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2020-07-22 05:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2020-07-22 05:25 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2020-07-22 05:18 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2020-07-22 05:30 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2020-07-22 05:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2020-07-22 05:43 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kilativ.livejournal.com - Date: 2020-07-22 08:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2020-07-22 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-the-great.livejournal.com
Мой доход никогда не превышал 25k. То есть, согласно общепринятой классификации, я не попадаю не то что в средний класс, а наверное даже в низший :) Но нищеброд, как мне представляется - это не уровень дохода, а менталитет :)

Date: 2020-07-22 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Конечно. Я просто к тому, что далеко не все программеры :-) Не хотел обидеть

Date: 2020-07-22 12:53 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Кстати, если работник не работает потому что бизнес не работает - ему зарплату никто не платит. Можно не платить даже формально не увольняя, наывется furlough и у меня друзья, с которыми именно это и произошло. Им, кстати, положены 600 долларов в неделю.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 01:04 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Нет, от государства - это дополнение к пособию по безработице. Furloughed folk is eligible

Date: 2020-07-22 08:55 am (UTC)
From: [identity profile] pike-the-great.livejournal.com
Долларовая инфляция наверняка будет. Но я не хочу принимать на себя её последствия. Я ведь продолжал рвать жопу, пока другие отдыхали. По-человечески, я вправе рассчитывать на вознаграждение за свои героические усилия во время всемирной катастрофы. А в действительности меня вафлят со всех сторон и свои, и чужие. Потому что могут. И это в корне неправильно. И в этом я вижу слабость правительства и недоработки государственного строя, который слишком много позволяет тем, которым и так уже слишком много позволено :)
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 09:26 am (UTC)
From: [identity profile] pike-the-great.livejournal.com
Я очень хочу на это надеяться :)

Date: 2020-07-22 06:47 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-the-great.livejournal.com
Негосударственная. Зарплату поднимали 2 раза за 12 лет - на 1 доллар каждый раз. Некоторые уходили к конкурентам. У меня такое чувство, что в своей карьерной лестнице я достиг потолка.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 09:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-the-great.livejournal.com
Ого, я даже не знал, что столько всего умею )) Спасибо за добрые слова и советы. Если придётся уйти с радио, это очень пригодится :)

Date: 2020-07-22 12:47 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Эээээ.... Ты так социализма требуешь! Адепты свободного рыночка на пальцах тебе разъяснят, что нехрен мешать им делать гешефт, раз они могут

Date: 2020-07-22 08:41 am (UTC)
From: [identity profile] pike-the-great.livejournal.com
Действительно, выглядит так, что я требую социализма всего лишь потому, что я ищу элементарной справедливости :) Хотя те, кто всю жизнь получают бесплатный велфер, фудстемпы и субсидированные квартиры, уже давно живут при коммунизме, и Америка по этому поводу в хуй не дует :)

И заметьте, я не прошу выдать мне пособие на основании того, что мне стало труднее жить :) Мне интересна логика (вернее, её отсутствие), по которой функционирует американская так называемая экономика. У меня к ней и до коронавируса была масса вопросов, а теперь я просто в ахуе.

И ещё мне интересно, до какого предела может дойти издевательство над истинными работягами, теми, кто реально здесь что-то производит, а не занимается спекуляцией. К власти приходят то демократы, то республиканцы, а цены неудержимо растут и при тех, и при других. Я ухитряюсь выживать в одном из самых дорогих мегаполисов мира в течении 26 лет. За это время цены взлетели в разы, а зарплата поднялась максимум процентов на 20. Наступит ли время, когда я вынужден буду пойти жить на помойку или тупо сдохнуть? Мне как примерному налогоплательщику чисто интересно, есть ли какая-то грань, за которой нормальному человеку будет невозможно выживать :)

Так что не знаю, социалист ли я. С точки зрения здравого смысла - всего лишь нормальный думающий человек, анализирующий собственное будущее.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 02:55 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-the-great.livejournal.com
Спасибо, почитаю.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 03:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-the-great.livejournal.com
По логике, востребованность моей работы должна уменьшаться. Поколение, которое слушает AM-радио, стареет и вымирает, а молодёжь такое не слушает. Однако, в графике зависимости зарплаты от востребованности замешан ещё и фактор жадного работодателя, который необязательно поднимает зарплату при увеличении его прибыли. И, видимо, понижать при уменьшении тоже опасается (иначе работники разбегутся).

О пересчёте зарплаты я думал буквально вчера, перед тем, как писать этот пост. У меня получилась такая сумма, что попроси я её у своего работодателя, меня бы сочли сумасшедшим :)
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] pike-the-great.livejournal.com
Правда, и я на нём работаю! Вот оно:
http://www.radio620am.com/

Date: 2020-07-22 12:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Пайк, со мной можно на ты.
И да, не стоит стесняться своих социалистических взглядов. Вся Европа живет при социализме (кроме Британии, да и то....) от Швеции до Германии и от Франции до Голландии. И хорошо живут.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Ну да. Только я социализмом называю то что в Швеции, а что в СССР - это коммунизм в моем понимании. Коммунизм - это все же утопия.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Я не ортодоксальный марксист, я знаю как это было у марксистов. По-моему коммунизм - это жизнь коммуной. Все средства производства принадлежат коммуне (государство - это по сути коммуна). Ну прямо СССР.

А насчет капитализма есть нюанс. Капиталисту не нужно работать эффективнее других, ему нужно создать такие условия что б не было конкурентов, то есть создать монополию. И тогда никакого напряга. В некоторых областях это принципиально невозможно, а в некоторых - очень даже. Особенно локально и с подкупом закона в своих интересах.

А работа у меня такая, что я не жалуюсь. Она мне интересна, чего нет у 90% работающих. Она у меня творческая и приносит реальную пользу людям.
(deleted comment)

Date: 2020-07-22 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Капиталисты считают законы регулирующие экономику - вредом и социализмом. Помимо монополий, есть такая штука как картельный сговор. Вот с недвижимостью в Нью Йорке, например. В городе Нью Йорк капиталисты (никакие не социалисты!!!) купили себе закон, согласно которому есть такая фигня, как tax abatement. После постройки дома пока его не продали могут 15 лет (!!!) не платить налог на недвижимость. По этой причине они строят дома и не продают их, пока не получат 300% прибыль. Стоит на рынке и никто не покупает? Ну и пусть стоит. Расходы на поддержание спишем с прибыли, которую получим когда продадим с 300% прибыли. Надо ждать 10 лет? Не проблема! И это не теория. У меня напротив дома построили здание. Сперва там поставили конский ценник на квартиры (700К за двухспальные квартиры очень небольшие) и дом стоял пустой два или даже три года. А потом разом заселили - какойто инвестор купил дом целиком и сдает квартиры по 3000 в месяц, что в полтора раза больше средней из за рент-регуляции, а вот на эти дома она не распространяется. А взымали бы с них налог на недвижимость как с любого собственника, причем именно от той суммы которую они хотят за дома (ну это их собственная оценка стоимости, они ж с ней согласны!!), то это резко бы поумерило пыл 300% прибыли. Когда начинают копиться убытки, мозги прочищаются, губа закатывается. Причем тут нет никакого социализма - чистый рынок же. Но нет, капиталисты себе такое сами устроили.

А жалоб нет. Я вообще не планирую покупать жилье в Нью Йорке. Представляете? На пенсию поеду в родное подмосковье. Там моя американская пенсия - это совсем другие деньги. Жилье там есть. Прикуплю дачу и буду жить в свое удовольствие. Если чему сочувствовать, то тому, что я ВООБЩЕ эмигрировал. Все мои однокурсники и одноклассники даже - со своим жильем. Причем давно. Я в 1996 году не верил, что страна не распадется дальше и вообще что-то может наладиться. Был неправ. Ну время назад не открутить.
(deleted comment)

Date: 2020-07-23 12:50 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
В деньгах нельзя жить, а в некоторых случаях случается гиперок и деньги превращаются в ничто. Вы, наверное, не пережили крах СССР, когда все накопления испарились буквально за январь 1992. А ведь рубль был очень стабилен пока был СССР
(deleted comment)

Date: 2020-07-23 01:13 am (UTC)
From: [identity profile] kilativ.livejournal.com
Я про то что с печатанием триллионов долларов и использованием санкций напрво и налево США в какой-то момент потеряют доллар как мировую резервную валюту. И вот ТОГДА инфляция будет трехзначной, а рынок просто растворится. Недвижимость же останется. И в ней можно жить! А если есть еще и земля (у меня есть), то и с голоду не помрешь. Мы так в 90-е выжили.

March 2026

S M T W T F S
12 34567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 8th, 2026 07:56 am
Powered by Dreamwidth Studios